Вы находитесь здесь: Главная > Школа развития > Классика для детей: Погружаемся в картины осени
Post Icon

Классика для детей: Погружаемся в картины осени

Классика для детей: Погружаемся в картины осени

Осень! Наступила пора устраивать осенние тематические недели. А что может быть прекраснее, чем знакомство с осенью через художественные шедевры, через картины осени? Классика для детей – одно из самых полноценных и благородных направлений в современной воспитательной работе.

Хотите воспитать чуткого, восприимчивого и творчески мылящего ребенка – обязательно приобщайте его к классическим полотнам, привлекайте классику к воспитанию ваших детей.  Ведь в них окружающий мир явлен осмысленным и выраженным глубоким талантом или даже гением художника.

классика для детей, картины осени

Занимаясь с картинами великих художников, мы:

1. Формируем умение видеть и замечать детали, развиваем внимание и наблюдательность.

2. Расширяем и уточняем представления ребенка об окружающем мире.

3. Развиваем творческую фантазию детей, их эстетический вкус, образное мышление.

4. Развиваем речь ребенка, расширяем его стилистический и лексический арсенал.

Как заниматься с ребенком, используя картины осени?

Мы предлагаем вам несколько приемов, которые помогут приобщить вашего малыша к художественным шедеврам через осень и к осени через шедевры.

Во-первых, распечатайте репродукции и повесьте их на видное место. Не забудьте обратить внимание вашего ребенка, что у вас есть что-то совершенно удивительное – прекрасные картины  осени, пейзажи (обращаем внимание на жанр картины). И теперь они будут находиться здесь, в вашей квартире, и вы целую осень сможете ими любоваться.  Назовите художников пейзажей и их названия. Повторяйте их при всякой возможности.  Опыт педагогов показывает, что знакомая картина гораздо легче «раскрывается» ребенку, он чувствует себя с ней свободнее, его понимание углубляется.

Дальнейшее «погружение» в пейзаж нужно проводить различными способами.

  1. Совместное рассматривание картины. Вы (или ребенок по вашей просьбе, если он достаточно уже взрослый для этого) описываете предметный мир полотна, его соотнесенность с  темой осени. То есть рассказываете и показываете малышу, что изображено на картине, какие приметы осени изобразил художник.

 Обращаете внимание, какие детали и подробности окружающего мира нарисованы на переднем плане, какие на среднем и на заднем. Вспоминаете, видели ли вы эти предметы в реальной жизни. Были ли они похожи, или отличались от нарисованных? Может вы видели их в другое время года? Какими они были тогда?

Отметьте, какие цвета цветовые оттенки использует художник для изображения различных предметов на картине.

Попробуйте донести до ребенка основную идею полотна, ее эмоциональную атмосферу.  Для маленьких детей можно использовать фразы типа: «Художнику было грустно, что лето уже ушло. Он нарисовал, какая печальная и унылая это пора» или «Художник радуется, что вокруг так красиво, ему хорошо и весело».

2. В другой раз займитесь сравнением  двух картин схожего содержания.  Отметьте особенности каждой картины: как различается цветовая палитра пейзажей, особенности переданного настроения.  Расскажите ребенку, какая картина нравится вам больше и почему («Я тоже люблю осень, потому что она такая яркая и праздничная»). Если ребенок достаточно взрослый (4-5 лет), расспросите его, какая картина ближе ему. Малыши же помладше пока знакомятся со способами выражения своего отношения и эмоционального отклика через слова мамы.

3. Очень интересный прием - «копирование» картины. На этом этапе мы пытаемся «срисовать» картину, то есть рисуем свой шедевр по мотивам шедевра классического. Степень самостоятельности рисунка определяется, конечно, возрастом нашего юного художника.

классика для детей, картины осени

"Золотая осень" Левитана в исполнении Софьи

Можно рисовать пальчиками, кисточками, мятой бумагой или ватными палочками – в зависимости от вашего желания и от особенностей пейзажа.

 Сходство картин, естественно, будет  весьма символическим. Однако вот что важно. Ребенок видит, как его картина рождается на свет, проходя  через тот же процесс творчества. При этом упоминайте те же цвета, детали, предметы: «Теперь нарисуем реку, она синяя, а вот здесь, у берега, на воду упала тень и вода темная, почти черная».  Нарисованные таким образом самостоятельно, и предметы и слова гораздо прочнее отложатся в памяти малыша.

Подумайте, получился ли ваш пейзаж грустным или радостным. Обязательно также повесьте картину на видное место и любуйтесь ею, время от времени повторяя, что же нарисовано на картине, вспоминая, как интересно вам было ее рисовать.

Для занятий мы предлагаем использовать вам следующие пейзажи (кликните на картинку, чтобы получить полный пейзаж):

классика для детей, картины осени

Волков Золотая осень

Левитан Золотая осень
классика для детей, картины осени
Куинджи Осень

классика для детей, картины осени

классика для детей, картины осени

Леонид Афремов

классика для детей, картины осени

Исаак Бродский Осень

Если вы хотите также использовать занятия с репродукциями великих картин для обучения вашего малыша английскому языку, обратитесь за помощью и советом к статье

Рисование на английском. Да здравствуют пальчиковые краски!

Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

No related posts.

Теги: ,

17 комментариев к записи “Классика для детей: Погружаемся в картины осени”

  1. Просто здорово придумано! И ваша копия Левитана — просто шедевр! :) Уверена, что ребенок получит много впечатлений от работы с великими картинами!

  2. Согласна с тем, что ребенка нужно приобщать к творчеству. Рассматривать вместе с ним картины, обращать внимание на детали, сравнивать разные работы, развивать внимательность и творческое мышление.

  3. Мне очень понравилась Ваша статья.

  4. Замечательная идея. А вдруг вырастит гениальный художник. А картины просто великолепны!

  5. Красиво и здорово! Классика есть классика!
    Удачи!

  6. спасибо большое за советы.Я вот как-то упустила момент, показывать сыну картины и рассказывать о них. Теперь будет чаще рисовать и пожалуй, нужно учесть эти методы. Правда, копирование нам пока рановато)

  7. Прочитала статью с огромным интересом! С не меньшим — рассматривала рисунки. Это просто здорово!

  8. Мне очень понравилась ваша статья.Жалко только моей дочери 1 год я ей показываю на картины,а ей не интересно,может пока ещё маленькая

  9. Лично я обожаю осень. Конец сентября особенно. Листья только приобретают красивую окраску и деньки еще не очень холодные.

  10. Лариса:

    У всякого гениального ребенка есть своя гениальная мама! Софьиной маме пора взяться за организацию выставки своей гениальной дочурки.

  11. Я очень люблю осень.И было бы очень приятно погулять с детьми в лесу когда под ногами шуршит желтая листва. Боже, ну как же я люблю осень.

  12. admin:

    @ Максим:
    Максим, я всегда повторяю, что в работе с детьми дошкольного возраста главный принцип — «Не будь навязчивым, но будь настойчивым». Помните про правило семи касаний в бизнесе? С детьми примерно то же самое. Не каждый ребенок с первого раза может «распробовать» то, что вы ему предлагаете. Но видя ваш энтузиазм и радость, он обязательно присоединится к вам на второй, третий или десятый раз!

  13. admin:

    @ Лариса:
    Мы обдумаем ваше предложение. К тому же можно совместить нашу выставку с поэтическим вечером вашей гениальной дочери :)

  14. Очень понравилась статья!
    Подобные занятия приносят огромную пользу. Даже если ребенок не станет художником, он будет лучше видеть и понимать окружающий мирю.

  15. Любые занятия искусством полезны для развития ребенка! Идея великолепная.

  16. Vika:

    Это очень смелый подход срисовывать сразу с картин классиков, особенно для деток.
    Но скажу это очень увлекательный процесс. Мне в детстве говори, сначала рисуй, что-то попроще, а потом уже переходи к сложному. А вот сейчас понимаю есть желание — рисуй все что хочется! Детям -это дает свободу мышления и реализацию творческих порывов.

  17. Думаю, что детей с детства стоит приучать к прекрасному и его пониманию. Каждый из нас мечтал бы о том, чтобы у него были родители, которые правильно умеют развивать необходимые качества.

Оставить комментарий