Вы находитесь здесь: Главная > Изучаем английский > Английский язык для малышей. Вопросы и сомнения.
Post Icon

Английский язык для малышей. Вопросы и сомнения.

Английский язык для малышей. Вопросы и сомнения.

Итак, вы наконец поверили великому Доману и решили, что ваш малыш, как и все младенцы, обладает невероятными способностями к языкам и вполне способен освоить английский язык еще до того, как пойдет в школу. Упустить этот благодатный период было бы по меньшей мере обидно и неразумно. Доман в этом вопросе обнадеживающе категоричен: ребенок способен выучить столько языков, сколько ему дадут выучить. Из своего же личного опыта добавим: практически любая мама, заинтересованная в развитии своего ребенка, способна создать необходимые условия для освоения им второго языка.

Не слишком ли ваш ребенок мал для того, чтобы начать учить английский?

Большинство специалистов в области билингвизма, а также опыт многих и многих родителей, уверенно говорят: начать учить второй язык никогда не рано (хотя вполне вероятно, что однажды может оказаться поздно)! Дети любят и прекрасно воспринимают звуки, ритмы, различные интонации. Они познают язык естественным образом. Поэтому считается, что раннее детство – это самое лучшее время для освоения второго языка. Ведь это время специально предназначено для именно того, чтобы овладевать, постигать, узнавать. С рождения и до двух-трех лет мозг малыша впитывает информацию, как губка. И самое главное – он привыкает воспринимать эту информацию в определенной структуре, в том числе и в структуре того языка, на котором разговаривает малыш. Поэтому именно сейчас и есть то самое время, когда можно и нужно научить ребенка естественно чувствовать себя в разных структурах. Этим вы избавите его от того самого злостного врага всех изучающих иностранный язык – языкового барьера. Мозг легко будет преодолевать границы своего языка, не впадая в ступор каждый раз, когда информация будет «закодирована» в другой грамматической и произносительной системе. То есть, изучая два языка одновременно, малыш обретает нужную гибкость и восприимчивость мышления. И будьте уверены, это станет неоценимым преимуществом вашего ребенка на долгом и интересном пути развития и познания.

Почему родители?

Нет сомнений, что мама – лучший учитель и наставник для малыша от 0 до 3 лет, да и для ребят много старше. Если же сами вы еще не знаете английского – безусловно, самое время начать его учить. В процессе вы сами будете повторять слова, слушать звучащую речь, медленно и четко произносить текст стихотворения или песенки – и все это послужит превосходным дидактическим материалом для вашего маленького ученика. Помните, что, как правило, ребенок знает английский ровно настолько, насколько его знает мама, и наоборот. Так что если вы планируете годам к 5-ти отдать малыша репетитору и пассивно ожидать, что он принесет вам от учителя королевский британский, готовьтесь к разочарованиям. Учитесь вместе! Это удвоит ваши результаты.

Как долго заниматься с малышом?

Как и любое другая обучающая деятельность с малышом, занятие английским должно стать частью игры, а не урока. Если ребенок выказывает признаки усталости или скуки, не настаивайте. Закончите занятие и смените вид деятельности. Важно не переусердствовать, малютка должен получать знания с удовольствием!

Не запутается ли ребенок в языках?

Многие родители беспокоятся, что они запутают своих малышей, вводя в его речевой обиход два языка одновременно. Однако исследования показывают, что на самом деле это не является проблемой. Дети легко могут осваивать несколько языков в одно и то же время. Важно только «развести», отделить сферы общения на разных языках. Например, в двуязычных семьях часто используется метод, при котором каждый из родителей говорит с ребенком на своем языке, или на каждый из языков отводится определенное время. В любом случае, важно ОБЩАТЬСЯ с ребенком на обоих изучаемых языках. Не позволяйте телевизору или компьютеру заменить в обучении вас – живого и интересного для малыша человека!

Почему мой ребенок не говорит?

Не переживайте, он накапливает потенциал! Специалисты считают, что дети понимают язык примерно за 6 месяцев до того, как они могут выказать свое понимание и порадовать вас самостоятельно сказанными словами. Пока что, на первом этапе, важнее наработать так называемый пассивный словарь. Понимание обращенной речи, а не говорение как таковое, является критерием успешности обучения. Сейчас ваш малыш в основном слушает звуки и слова. Ваша задача – создать позитивный эмоциональный настрой. Когда вы говорите, читаете и поете для него, проявляет ли он положительные эмоции, с удовольствием ли общается с вами? Если да, то будьте уверены, что однажды малютка удивит вас. Он запоет вместе с вами или, показав на предмет, назовет его. Так вы узнаете, что он действительно вас слушал! И еще, никогда не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, у каждого свои темпы и предпочтения. И не забывайте, что малыш учится многим вещам сразу, и это может повлиять на темпы развития тех или иных навыков. Например, когда ребенок начнет ходить, на время он может перестать пытаться говорить. Это не значит, что вам следует прекратить петь и читать малышу за отсутствием видимого эффекта.

Не научится ли малыш моим языковым ошибкам?

Не беспокойтесь, если ваш английский не очень хорош. Все равно вы – лучший учитель. Потому что больше всего на свете дети любят голос своих родителей. И значит именно вам легче всего удастся создать эмоциональную атмосферу радости и приятия, которая так необходима для плодотворного общения на любом языке.

Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

No related posts.

15 комментариев к записи “Английский язык для малышей. Вопросы и сомнения.”

  1. Мой старший учит английский, как доп предмет первого класса, дочка в садике. Я с Вами соглашусь что надо закладывать задатки тогда, когда дети впитывают информацию как губка…)

  2. В марте ездил в Германию. Мягко говоря, сильно жалел, что знание языков у меня сильно хромает. Напрягал все свои познания в английском и немецком. Иногда помогало. И знаете в чем поймал кайф? В том, что меня понимали!!! Это было просто супер! Теперь готовлюсь к будущим поездкам.

  3. фотка классная! вот озадачили ребенка английским))

  4. Спасибо за полезную статью! Удачи и процветания сайту!

  5. Я против раннего обучения английскому языку. Во всяком случае надо подходить к этому с осторожностью. Объясню почему. Я логопед И в последнее время повальное увлечение родителями английским с пеленок привел к новым логопедическим проблемам. Хорошо к школе разговаривая по английски, дети не умеют говорить по-русски. родители обращаются к логопеду по поводу неумения читать, писать и говорить по-русски. Мы все же живем с вами в России и русский язык пока никто не отменял. Научите сначала детей общаться на родной языке, а затем изучайте иностранные.
    Реальный анекдот из жизни: мне звонит мамочка и говорит: «Вы логопед. вы нужны моему ребенку. Мы ходим в английскую школу и нам педагог сказала, что у нас нет буквы «Р». Мы не можем его научить читать» Я спрашиваю: «Хорошо. А сколько лет ребенку?» Мама: «Ой, мы уже большие. Нам уже 2,5 года!» Я: «А другие звуки у него есть?» Мама: «Наверно. педагог ничего не сказала» Я: «А вы понимаете, что говорит ребенок?» Мама: «Ну не всегда. он так торопится , что ничего не понять». Как Вы думаете, что я ей ответила?

  6. Александра, предыдущая тема мне больше нравилась. Более гармонично смотрелась.

  7. admin:

    Ирина, спасибо вам и за предыдущий комментарий, на который я отвечу чуть позже. А также за ваши рекомендации по оформлению. Предыдущая тема оказалась очень зловредной с точки зрения безопасности сайта. Как раз последние дни занята устранением последствий и поиском новой подходящей темы. Еще раз спасибо!

  8. admin:

    Ирина, ответ на вам получился у меня слишком объемным для комментария. Поэтому публикую его отдельной статьей. http://detivrazvitii.ru/?p=110

  9. Статья очень хорошо написана, содержательно и интересно, спасибо.

  10. Согласна с вами, что малышам можно «закладывать» любую информацию, главное, не переусердствовать. Английскому языку детей в детстве не учила, наверстывали упущенное в школе, с начальных классов. Но зато занималась с ними чтением и грамотой. Старший сын в 5 лет, а младший в 4 года умели бегло читать, произнося слово целиком, а не по слогам.

  11. Светлана:

    Я репетитор английского языка. Был такой случай в практике, когда родители захотели обучать ребенка, а сами в английском слабы были. Заниматься начали, когда ребенку еще года не исполнилось. Это и хорошо — ребенок все слышит, воспринимает, уже фиксирует внимание не только на предметы, но и на картинки в книгах, а сам еще говорить не начал. С моим приходом на занятия общение в семье переключалось только на английский. Обязательно участвовали родители. Все происходило в непринужденной форме — ребенок жил обычной своей жизнью, только все с ним разговаривали по-английски. Проблем никаких не возникало — ребенок в этом возрасте воспринимает общение больше интуитивно, а к звукам, которые при этом произносятся просто привыкает. Вне занятий родители говорили по-русски. В результате в год и два месяца ребенок начал по-русски говорить — сначала слоги, потом слова и фразы. Месяца через два тоже самое стало происходить и по-английски — слоги, слова и т.д. Путаницы не возникало абсолютно никогда. На каком языке обращаются к нему — на таком отвечает. Бояться абсолютно нечего, а польза очевидна для всех. К стати, папа тоже подучил язык в процессе этих занятий и потом получил работу, где требовалось знание англ языка.

  12. admin:

    Светлана, вы очень верно заметили, что восприятие речи у ребенка до года интуитивно. Я очень удивлялась, что моя дочь понимает и реагирует слова, абсолютно новые для нее. Без языковой интуиции невозможно освоение и родного языка, а когда она включается при изучении второго языка, удивляешься бесконечно!
    Напишите, если вы знаете, как складываются отношения с языком у вашей ученицы сейчас, когда она уже подросла. Есть ли видимая польза от этих занятий?

  13. Светлана:

    Это мальчик и сейчас он уже подросток. Английским владеет и пользуется — ездит в Англию. Мечтает жить там. Что касается интуиции, то это отдельная и очень большая тема. Может и не только интуиция — это уже область психологии. Давно известно, что мы используем только малую часть потенциальных возможностей нашего мозга и ребенок способен вместить гораздо больше, чем мы можем ему дать. В раннем возрасте перегрузок от полученных знаний не бывает.

  14. Светлана:

    Здесь надо добавить, что перегрузки, о которых так переживают бабушки и дедушки, могут быть только от неправильно организованных занятий. Физиологию возраста учитывайте и все будет нормально.

  15. Евгений:

    Вот это я понимаю — результат. А то все говорят: учите, учите. Хоть бы кто-то сказал: Я учил с младенчества, посмотрите, как я отлично владею языком! Это более всего убедительно!

Оставить комментарий