Вы находитесь здесь: Главная > Изучаем английский > Английский язык для детей — просто и эффективно (продолжнеие)
Post Icon

Английский язык для детей — просто и эффективно (продолжнеие)

Итак, мы продолжаем разговор о деятельностно-ситуативном подходе к обучению английскому языку  для детей, который позволит вам выстроить обучение иностранному языку наиболее естественно  эффективно.

Во-вторых, основной принцип метода прост, как все гениальное, и так же эффективен. А именно, язык должен применяться в жизни, в своей самой прямой и непосредственной функции – в функции общения. То есть он не должен появляться время от времени, два раза в неделю по часу, в искусственных условиях каких-либо курсов. Язык должен активно сопровождать всякую деятельность вашего ребенка, потому что именно в деятельности формируются навыки владения речью. Как этого добиться, если семья русскоязычная, и к тому же родители не могут похвастаться глубокими познаниями в английском? Это не так сложно, как может показаться, и на самом деле доступно практически каждой матери. Лишь будьте настойчивы и терпеливы. От вас потребуется только целенаправленная и грамотная организация своего речевого поведения на основе специальных, грамотно составленных лексико-семантических комплексов.

Итак, как же наделить английский функцией общения в русскоговорящей семье?

Для этого разработан специальный метод обучения второму языку детей раннего возраста -деятельностно-ситуативный метод на основе лексико-семантических комплексов. Основная идея данного метода заключается в том, что естественнее и эффективнее всего ребенок воспринимает язык в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и усваивает он его из определенных СИТУАЦИЙ. Именно так и должен строиться процесс овладения языком.

То есть, мы принимаем во внимание, что язык постигается в ситуации и закрепляется вдеятельности ребенка. Основа этого процесса – повторяемость. В обучении мы используем тот очевидный факт, что опыт малыша состоит из некоторого условно обозримого количества ситуаций и достаточно выражено регламентирована: великий режим – наше все! Отсюда - повторяемость в жизни ребенка одних и тех же ситуаций и действий, за которыми закрепляется определенный речевой комплекс – определенные фразы, слова, выражения, интонации (конечно, при условии, что мама заинтересована в развитии малыша и не забывает все время с ним разговаривать). Дети слушают и воспринимают этот речевой комплекс непосредственно из ситуации, из деятельности, из своих реакций и ощущений и т.д.  Они слушают повторяющиеся фразы в повторяющихся ситуациях – и начинают понимать (а потом и воспроизводить) значение речи. Вспомните, допустим, собираясь на прогулку, вы, как правило, говорите малышу одни и те же фразы, с незначительными вариациями:

«Ну а теперь пойдем гулять… Петеньке нужно снять тапочки и надеть сапожки... Давай возьмем машинку, а Мишка сегодня останется дома…».

И очень скоро, исходя из повторяющейся ситуации, ваш невероятно способный в этом возрасте малыш начинает безупречно понимать значение обращенной к нему речи. Естественный процесс усвоения языка может происходить только так. И поэтому, при обучении второму языку, наша основная задача заключается в том, чтобы создавать такие же ситуации, в которых точно так же, напрямую, возникает понимание речи этого языка. То есть, теперь в ту же самую ситуацию (собираемся на прогулку) подставляем речь другого языка:

“Well, let’s go for a walk now… Petenka should put his slippers off and put on the boots…Let’s take your toy-car and Mishka is going to stay at home today”.

И малышу, из опыта знакомому со значением самой ситуации, просто не останется ничего другого, как с такой же легкостью освоить и  значение новой, звучащей в этой ситуации речи. Чего нам и требовалось добиться!

Для этого и служит система речевых лексико-семантических комплексов. Что такое лексико-семантический комплекс (ЛСК)? Это стандартизированное речевое сопровождение определенных ситуаций в жизни ребенка – пробуждения, купания, прогулки и т.д. Сейчас вы естественным образом, не задумываясь над этим, используете эти самые ЛСК, разговаривая с вашим малышом по-русски. То, что делает деятельностно-ситуативный метод – это целенаправленно вычленяет основные ЛСК в речи и грамотно заменяет их на аналогичные англоязычные. То, что нужно делать вам – это постепенно ввести англоязычные ЛСК в свою повседневную речь, обращенную к ребенку. Совсем просто говоря: выучили определенный комплекс англоязычных фраз, применимых в определенной ситуации, рассказали своему малышу. Можно даже подглядывать в текст, не возбраняется. Возможно, в начале это вызовет у малыша некоторое замешательство – это нормально, не останавливайтесь. В любом случае, довольно скоро ваш ученик поймет и примет правила двуязычия (и чем раньше вы начнете, тем легче и естественнее это произойдет).

Конечно, идеально, если родители сами владеют английским. Тогда они могут завести и поддержать разговор с малышом на любую интересующую его тему. Однако чаще мамы выступают и в роли учителя, и в роли ученика одновременно. И в этом нет ничего страшного, а даже есть свои плюсы. Тогда это будет по-настоящему СОВМЕСТНАЯ познавательная деятельность мамы и ребенка. А эффект от такой деятельности всегда намного выше, благодаря большой эмоциональной вовлеченности участников. Обучая – учимся! Начните с введения английского в речевое оформление какой-то одной ситуации, например, купания. Освоив ее, переходите к следующей. Уверяю вас, потом и не заметите, как войдете во вкус! Начнете сами придумывать, что бы еще перевести на английский.

Итак, введение и регулярное использование ЛСК – основа обучения ребенка второму языку. Оно поможет вам сделать английский частью вашей повседневной жизни, комментировать на английском все, что малыш делает и воспринимает – от разглядывания машин за окном до купания. И самое главное – ЛСК позволят вам выстроить максимально приближенный к естественному и эффективный процесс освоения второго языка.

Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Related posts:

  1. Английский язык для детей — просто и эффективно!
  2. Английский язык для малышей. Вопросы и сомнения.

Теги:

7 комментариев к записи “Английский язык для детей — просто и эффективно (продолжнеие)”

  1. Буду пробовать применять английский язык ежедневно в общении с ребенком, ему уже 4 года, наверное не перепутает с русским.

  2. Ребенок и в самом деле легче впитает чужой язык чем взрослый. Он ведь не знает где родной, а где иностранный.

  3. Спасибо за совет, очень актуально для нашей семьи.
    Ребенок — первоклашка.

  4. admin:

    @ Руслан:

    С первоклашкой тоже можно заниматься по этому методу, но механизмы усвоения языка будут уже другие. Удачи вам и вашему малышу!

  5. У детей способности к обучению и восприятию иностранных языков более развиты, чем у взрослых.

  6. Взрослым придётся тоже выучить английский. Иначе с кем дети будут практиковаться.

  7. admin:

    Андрей, это дополнительный плюс раннему обучению языку :) Родители, обучая своих малышей, усваивают язык просто на ура!

Оставить комментарий