Вы находитесь здесь: Главная > Изучаем английский > Английский с пеленок: To be or not to be?
Post Icon

Английский с пеленок: To be or not to be?

В нашем журнале недавно появился интересный комментарий, который подвергает сомнению те принципы раннего двуязычия, на котором основывается наша методика раннего обучения английскому языка. Это был комментарий к статье "Английский для малышей: Вопросы и сомнения". Ответ на этот комментарий мы решили опубликовать отдельным постом. Мы понимаем, что вопрос это дискуссионный, и что нам не поставить точку в этом вопросе. Каждый родитель должен решать его для себя и своего ребенка. Если у вас есть опыт или специальные знания о детском двуязычии и обучении английскому с пеленок - делитесь с нами.

Ирина, спасибо за ваш комментарий.  Действительно, опасения по поводу раннего обучения языкам бытуют среди родителей.. Я не логопед по специальности, но много работаю вместе с логопедами. Среди них тоже нет единства мнений по этому вопросу.  Однако, никаких убедительных доказательств того, что именно ранне двуязычие провоцирует те проблемы с речью, нет. Вы прекрасно знаете, что есть множетсво абсолютно моноязычных деткок с проблемами развития речи. И напротив, в двуязычных семьях дети демонстрируют прекрасно развитую и поставленную речь на обоих языках.  К тому же, исследования психолинглистов говорят о том, что именно детский мозг достаточно мобилен для того, чтобы воспринимать  и усваивать несколько языковых систем одновременно. И что двуязычие не только не мешает, но напротив, активизирует развитие языковых центров.

Очень понятно ваше радение за родной язык. Никакая адекватная мама не станет обучать ребенка иностранному в ущерб родному. Но дело в том, что изучение иностранного как раз способно сделать более совершенным и владение родным языком. Я сама живу в стране, где детское двуязычие – явление самое обычное. Детская площадка полна карапузов, которые с бабушкой говорят на одном языке, с приятелем по песочнице  - на другом. Легко и без проблем переключаясь с одного языка на другой в зависимости от ситуации.  И, как показывает моя преподавательская практика, именно этих деток, двуязычных с рождения, потом гораздо легче обучить еще одному иностранному. Поэтому реальность и благотворность детского двуязычая для меня очевида.

Конечно, каждый из родителей решает сам, нужно ли его ребенку быть билингвом с пеленок и поможет ли это ему в дальнейшей жизни. Лично мой ребенок начал говорить не так уж рано, в год и два нам даже ставили разные диагнозы. И запретили разговаривать с ребенокм на двух языках. Однако я рассудила, что непростительно упускать период наиболее интенсивного речевого развития. И приняла свое родительское решение – игнорировать запреты логопеда. Сейчас нам чуть больше двух, речь развита по возрасту. Даже лучше, чем у многих сверстников в смысле использования сложных синтаксических конструкций. А ведь это  основное предостережение противников раннего двуязычая – именно предполагаемые сложности с освоением тонокстей синтаксиса языка. Так вот  убедившись, в том числе и лично, что таких сложностей отнюдь не наблюдается, смело продолжаю курс на ранее двуязычие. Русский, конечно, превалирует, потому что основная среда русскоязычная. Английский пока что очень прочно в пассивном словарном запасе, активно - в песнях и стихах, в некоторых повседневных фразах. Развитие очевидно.

Мама же из вашего жизненного анекдота – это другое явление. Тут, очевидно,  проблема не в самом изучении второго языка, а в обыкновенной родительской безграмотности и нечуткости к своему ребенку. Эта мама склонна перекладывать обязанности развития своего ребенка на «специалистов», и сама оказывается неспособной адекватно  направлять это развитие, его оценивать и контролировать.

В то время как вырастить своего ребенка билингвом под силу тем мамам, которые действительно заинтересованы в полноценном развитии своего малыша и которые готовы вникать, думать, работать сами.

Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

No related posts.

Теги:

10 комментариев к записи “Английский с пеленок: To be or not to be?”

  1. Интересно очень. Подскажу друзьям. Конечно с детьми нужно заниматься самим. Тогда с детства будет развиваться мышление.

  2. Спасибо за интересную статью. Многим родителям полезно почитать. Удачи Вам и Вашему сайту!

  3. Прочитал комментарий Ирины. Научится говорить, читать и писать по русски, живя в русскоязычной среде не составит особого труда. Ребенок это всегда наверстает. А упустить благоприятное время для освоения иностранного языка действительно жалко

  4. Я написала то, с чем сталкиваюсь я и мои коллеги практически ежедневно. И к сожалению безграмотны не только родители, но и некоторые педагоги, которые не знают, как должен развиваться ребенок. Что он может , а чего не надо от него требовать. Мне, например, стыдно за таких педагогов. Ведь они работают чаще всего в элитных развивающих центрах. А насчет того надо или не надо, конечно решат сами родители. Наше дело предостеречь, особенно если у ребенка сразу видны явные признаки речевых нарушений.

  5. admin:

    Ирина, спасибо, что высказываете мнение логопеда. Надеюсь, родителей оно заставит не отказаться от идеи двуязычия, но относиться к нему более ответственно и обдуманно. Конечно, для специалиста, работающего с детьми, основным должен быть принцип «Не навреди». Все же еще раз повторюсь, что изучение двух языков может способствовать развитию и родной речи тоже, как это было в нашем случае.

  6. Интересный сайт. Интересно, что есть диалог между читателем и автором. Поэтому есть возможность выбора в возникающем вопросе. Наверное, тут надо подходить к изучению второго языка с ребенком индивидуально. И скорей всего под надзором как родителей, так и логопеда. Тема заинтересовала, т.к. растет малыш и придется принимать решение «быть или не быть»..

  7. Светлана:

    Николай, интересно сколько уже Вашему малышу? Начал ли уже говорить?

  8. Евгений:

    Не знаю -не знаю. Стоит ли пичкать ребенка с детства чужой речью. Может пусть он сначала усвоит свою как следует. А уж потом и чужую. А что говорят по этому поводу практикующие специалисты?

  9. Света:

    Евгений, а вы почитайте книгу «Главный секрет раннего обучения языкам», и вам сразу все станет понятно :) Тут на сайте, справа, есть форма подписки на нее. Скачайте и почитайте. Уверена, что мотивировка ваша возрастет! Желаю вашим малышам самого продвинутого и мудрого папу!!!

  10. Большое спасибо вам за такую подробную и искреннюю статью…

Оставить комментарий