Вы находитесь здесь: Главная > Изучаем английский > Английский с пеленок: С чего начать?
Post Icon

Английский с пеленок: С чего начать?

Английский с пеленок: С чего начать?

"Вы, вероятно, скажете, что нет смысла разрешать ребенку слушать то, чего он не понимает. Но ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы он усваивал слова с правильным ударением, произношением и интонацией. А повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка".

Вот вопрос, который часто задают родители, задумывающиеся о преподавании английского с пеленок: С чего начать преподавание английского для детей?

Отвечаем:

Естественно – с начала!

Освоение английского с пеленок, то есть с раннего возраста, во многом будет дублировать освоение родного языка. Как ребенок постигает свой родной язык? Прежде всего, он его СЛУШАЕТ! В течение 9-15 месяцев, до тех пор, пока малютка не скажет свои первые слова, он просто воспринимает обращенную к нему речь. Воспринимает ее интонации и мелодику, затем научивается расчленять ее на осмысленные отрезки, и уж потом радует родителей самостоятельными высказываниями о душе и жизни.

Поэтому первое, что нужно сделать родителям, взращивающим юного лорда или леди, это

Наполнить аудиопространство ребенка английским языком как можно интенсивнее. Вы обращали внимания, сколько этого самого пространства у вас абсолютно ничем не занято и пропадает, можно сказать, зря. Вот, например, ваш ребенок увлеченно выстраивает башни из кубиков. Или вы вместе трудитесь над очередным шедевром из пластилина и цветной бумаги. Существует множество подобных ситуаций и видов деятельности, в которых мозг деятеля не загружен интенсивной аудио-информацией. И значит, самое время ненавязчиво предложить ему поток звучащей английской речи.

Что слушать малышу? Включите фоном веселые (или романтические, в зависимости от вида вашей основной деятельности) английские детские песенки. Лучше – те самые, под которые вы танцуете  с малышом во время физкультминуток  и танц-брейков. Или любимых вами в молодости «Битлов» и Элвиса Пресли, которым вы станете подпевать с энтузиазмом, пробуждающим удивление и интерес вашего ребенка. Подойдет также любой лингафонный курс английского языка. Лучше – специально разработанный для детей, хотя и не обязательно. Например, аудиоприложение к учебнику Валентины Скультэ. Хорошее решение  – это аудиосказки. Лучше – те самые, которые вы читаете малышу на ночь. Замечательно включать для ребенка качественные обучающие видеопрограммы, но если ребенку еще нет года, лучше не привлекать особо его внимание к изображению.

Что происходит во время такого фонового прослушивания? Ребенок воспринимает аудио образ языка, его фонетическую составляющую: произношение, систему ударений, мелодику и интонационные особенности. Причем происходит это скорее на бессознательном уровне, а значит прямиком попадает в глубокие слои долгосрочного хранения информации.  И, как утверждают психологи, без всяких дополнительных усилий с вашей стороны  запускаются механизмы выработки отдельного лингвистического центра.

Пусть речь будет непонятной для ребенка, на этапе первоначального вхождения в язык это нормально.  Вот что говорит в книге «После трех уже поздно» Масору Ибука , основатель фирмы Sony и «Японской Ассоциации Раннего Развития Детей»: «Вы, вероятно, скажете, что нет смысла разрешать ребенку слушать то, чего он не понимает. Но ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы он усваивал слова с правильным ударением, произношением и интонацией. А повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.  Повторение не может наскучить ребенку, младенчество не знает скуки».

Итак, главная задача на начальном этапе  –  формировать и закреплять этот самый аудио-образ английского языка в речевом сознании ребенка и тем самым создавать базу для последующего сознательного восприятия, понимания и воспроизведения английской речи.

Расскажите друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Related posts:

  1. Английский с пеленок: To be or not to be?

Теги: ,

24 комментариев к записи “Английский с пеленок: С чего начать?”

  1. Согласен на 100%, что чем раньше начать заниматься с ребенком иностранным языком, тем лучше. Ребенок изначально не знает никакого языка, поэтому он начнет иностранный язык воспринимать как родной.

  2. Действительно, чем больше будет английской речи рядом, тем быстрее ребенок усвоит язык.

  3. Очень интересная статья! Обязательно вспомню Ваши советы, когда появится «лорд» или»леди». Спасибо!

  4. Интересно! Ребенок все впитывает и может научится разговаривать сразу на двух языках.

  5. admin:

    :) )) Неужели до сих пор не появились!?? :)

  6. Дети намного легче и успешней усваивают материал. Жаль, что мое время упущено. Теперь и не мешало бы выучить английский, только все некогда…

  7. великолепная статья, думаю об этом родителям надо задумываться с младенчества ребенка,так как знание языков повысит шансы ребенка в будущем на достойный карьерный рост!

    по поводу вашего вопроса о форме обратной связи, готов сегодня (или когда сможете) пообщаться на эту тему в скайпе и дать нужный плагин (скайп мой можете посмотреть у меня на сайте во вкладке контакты)

  8. Дети учатся всему очень быстро и легко, и иностранный язык в детстве учить проще.:)

  9. Я тоже согласен с тем, что чем раньше ребенок будет заниматься английским языком, тем проще. Спасибо большое. Удачи!

  10. Отличная статья! Так,ненавязчиво, можно принести огромную пользу ребенку при изучении английского языка, на будущее. Спасибо.

  11. А я думаю это очень полезно, жду пока моя малая подрастет! Как только начнет понимать что-то по -русски, займусь английским с ней, благо отличница была когда-то! Большое спасибо за статью!

  12. Интересная и познавательная статья. Хотелось бы увидеть результаты.

  13. admin:

    @ MargaritaLuka:
    Маргарита, не стоит ждать, не теряйте драгоценного времени!

  14. admin:

    @ Виталий:
    Виталий, результаты на самом деле вдохновляют на новые педагогические подвиги :) А если хотите увидеть их сами — начните обучать своих детей второму языку! :)

  15. Замечательный подход и очень действенные рекомендации! Жаль, дети мои уже выросли, будет экспериментировать на внуках скоро! Спасибо, Александра! Очень полезная статья!

  16. admin:

    @ Лара:
    Лариса, спасибо за ваш отзыв! Успехов в ваших экспериментах!

  17. Все правильно, начинать нужно с пеленок. У нас в Татарстане много смешанных браков, дети в таких семьях спокойно разговаривают на двух языках.

  18. Спасибо за статью! Моей дочке сейчас годик, я знаю неплохо разговорный английский, и очень бы хотела, чтобы и она хоть чуть-чуть его знала! Смотрим песенки и мультики, я иногда говорю с ней на английском — надо бы, конечно, больше, но не хочется недоуменные взгляды окружающих ловить. Раньше и аудиозаписи ей ставила, а потом как-то перестала, думала, что без толку! Воспользуюсь Вашим советом, и буду ставить слушать сказки!

  19. admin:

    @ Жанна:
    Жанна, спасибо за ваш комментарий! Вы все делаете правильно. И, конечно, нужно добавлять разговорный, тем более что сами им владеете. Окружающие реагируют по-разному. Иногда разумнее перейти на русский, если реакция ожидается совсем неадекватная. Но в конце концов, что нам важнее — мнение окружающих или развитие наших детей? Успехов вам и здоровья вашей дочурке!

  20. зачем издеватся над ребенком. вам же не делали ни чего и когда пришло время вы сели и выучили все уроки и языки.

  21. Я бы назвала этот метод — методом глубокого погружения в язык.

  22. СогласнА. Мы смотрим мультфильмы на английском «Peppa Pig» Очень рекомендую

  23. А я вот не раз слышала, что малыши слушают речь матери ещё до своего рождения. Получается, если мама ребёнка любит слушать, скажем, ирландский фолк, это тоже может сказаться на его развитии.

  24. Отличная статья! Фотография очень прикольная :)

Оставить комментарий